Вы читаете sviridenkova

Предыдущий пост | Следующий пост

sviridenkova
В процессе поиска картин Розы Дюкрё я натолкнулась на работы другой французской художницы конца 18 - начала 19 века.
Знакомьтесь: Маргарита Жерар (Marguerite Gerard) (1761 – 1837). Живописец, миниатюристка и книжный график. Первая из попавшихся мне в интернете картин этой художницы привлекла мое внимание изображенным на ней подобием детских "ходунков". Вот уж не думала, что в те времена существовала такая штука!



Маргарита Жерар. "Материнское счастье". Эрмитаж


Маргарита Жерар. "Материнство". ГМИИ им. А.С.Пушкина


Маргарита Жерар. «Спи, мой ребенок»


Маргарита Жерар. «Le chat angora» («Кошка-ангорка»)
Есть версия, что эта картина написана в соавторстве с Фрагонаром


Маргарита Жерар. "Дама с кошкой"


Маргарита Жерар. "Дурная весть"

А вот как выглядела сама художница:


Маргарита Жерар. "Автопортрет с моделью, играющей на гитаре", 1803 год, Эрмитаж
Другая версия названия :"Художница, рисующая портрет гитаристки"


Франсуа Дюмон. Портрет Маргариты Жерар, 1793 год


В 16 лет Маргарита Жерар покинула свой родной город Грасс и отправилась в Париж. Там она успешно начала карьеру под руководством своего земляка и мужа старшей сестры, известного художника Оноре Фрагонара. Первоначально она учится у своего шурина, затем становится его помощницей.

Фрагонар всячески поддерживал и продвигал свою способную протеже. Ходили даже слухи, что между мастером и его ученицей установились не совсем рабочие отношения. Что бы там ни было, по всей вероятности, некоторые картины Фрагонар писал вместе с Маргаритой.

После Великой французской революции женщины получили право выставлять свои картины в художественных галереях. Маргарита Жерар с радостью воспользовалась этой возможностью. Начиная с 1799 года и вплоть до 1824 года она регулярно принимала активное участие в выставках. В 1801 году Маргарита получила специальную награду, которую вручали талантливым художникам. А в 1804 году Маргарита получила золотую медаль из рук самого Наполеона, который по достоинству оценил её прекрасные картины.

В живописных работах Маргариты Жерар преобладала тема радостей семейной жизни и счастливого материнства. Она изображала сцены спокойной, размеренной, безмятежной жизни, которую её современницы проводили в окружении детей, многочисленных домочадцев, домашних животных и штата прислуги. Домашние питомцы, особенно кошки, были частыми персонажами в работах Маргариты. Эти семейные сценки, к сожалению, не были автобиографичными. Маргарита заимствовала их из жизни богатых дам своей эпохи, либо они являлись плодом её воображения, так как сама Маргарита так никогда и не вышла замуж и не имела детей.

P.S.: В названиях картин возможны ошибки, так как те источники, откуда я их взяла, нельзя назвать слишком авторитетными.

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
inna_kriksunova
3 дек, 2009 06:33 (UTC)
Изумительные картины.
Оля, мне очень нравится, что вы вживаетесь в материал, это профессиональный подход. (Я так понимаю, что все эти материалы нужны для ваших романов?)
sviridenkova
3 дек, 2009 09:36 (UTC)
Инна, я даже не знаю, пригодятся ли мне эти материалы для романов. Наверное, меня именно потому сейчас и тянет на такие темы, что пока ничего не пишу - своеобразная замена:)) А романы не пишу, потому что, во-первых, на последнем романе, написанном летом, я очень вымоталась, из-за того, что домашние не давали мне сосредоточенно работать. (А я люблю писать "запоем", на несколько часов полностью отрешаясь от реальности, иначе для меня это не радость, а мученье.) А во-вторых, нет стимула, так как пока не можем мои "русские" любовно-исторические романы никуда пристроить. "Западные" романы были полгода назад пристроены на переиздание, но мне это не доставило морального удовлетворения, потому что эти книги - уже пройденный этап жизни, вчерашний день:)
Профессиональному подходу стараюсь учиться. Для меня это новое, потому что я по натуре дилетант - знаю очень много, но мало в чем разбираюсь досконально:))
eliseeva_e
6 дек, 2009 08:49 (UTC)
досконональность приходит с годами, у вас все ещё впереди
sviridenkova
7 дек, 2009 21:22 (UTC)
Хочется верить, что всё еще впереди:)
blainga
3 дек, 2009 06:36 (UTC)
Да,эти "ходунки" сразу привлекают внимание женской половины. Мы в журнале тоже недавно публиковали "Материнское счастье". Интересно было на реакцию читателей смотреть.
sviridenkova
3 дек, 2009 09:42 (UTC)
Вот, оказывается, и вас эта необычная картина привлекала:) Но, вообще, интересно, что младенцев и в те времена учили ходить точно так же, как и сейчас - с помощью "ходунков" и полотенец.
blainga
3 дек, 2009 09:46 (UTC)
Да, во все времена люди куда-то торопились и детей поторапливали. А сейчас ведущие специалисты по "особым" детям протестуют против всех этих приспособлений.
sviridenkova
3 дек, 2009 09:57 (UTC)
Я свою маленькую дочку в "ходунки" не сажала, потому что вычитала, что это не очень полезно. И вообще не поторапливала в умении ходить, рассудив, что спешить здесь некуда, все успеется:) Она научилась ходить сама, в год и три месяца, когда ноги достаточно окрепли от долгого "ползания". Все в конечном итоге оказалось в порядке, но как же нас достали врачи с упреками в родительской беспечности! Запугивали, подозревали страшные диагнозы... и совсем не слышали наши аргументы:(
blainga
3 дек, 2009 10:03 (UTC)
:) И мои выросли на полу, хотя я тогда знать не знала про Гленна Домана, а попросту денег не было на все эти прибамбасы однодневные. Зато теперь убойный аргумент:"Вы что-о-о, не чита-а-али?!".
sviridenkova
3 дек, 2009 12:29 (UTC)
Нам из-за отсутствия лишних денег и тесноты даже пришлось без манежа обойтись. А Глена Домана я тоже не читала, хотя слышала о нем:)
fesheat
3 дек, 2009 07:11 (UTC)
Сразу привлекли внимание ходунки и очень близка вторая картина.
sviridenkova
3 дек, 2009 09:43 (UTC)
Мне тоже эти две картины очень близки, как "молодой" мамочке:)
marinakavil
3 дек, 2009 08:34 (UTC)
Это не ходунки, это специальная опора для удержания ребенка в стоячем положении.Двигаться в таком сооружении ребенок не мог. Но делались и другие конструкции, которые были похожи на табурет, позже к такому табурету с дыркой в середине, куда ставили ребенка, начали приделывать небольшие колесики.
sviridenkova
3 дек, 2009 09:46 (UTC)
Мне и самой сразу пришла в голову мысль: как же в этой "решеточке" ребенок ходит, если колесиков нет? А, оказывается, в них не ходили, а просто стояли. Надо заметить, очень нужная ведь, когда мамочке или нянюшке надо куда-то ненадолго отойти от младенца:)
alegsey
3 дек, 2009 12:52 (UTC)
А так хорошо!) мне нравится. Удивительно, что она не имела семейного опыта.
sviridenkova
3 дек, 2009 18:23 (UTC)
Да, это просто удивительно, что Маргарита Жерар не вышла замуж. Такая симпатичная, талантливая, успешная, ни от кого не зависимая... загадка прямо-таки:)
lillyho
3 дек, 2009 12:53 (UTC)
Оленька, не знаю, приходилось ли тебе видеть такую стоечку для деток:

Nikols Mass
sviridenkova
3 дек, 2009 18:26 (UTC)
Прелестная картина:))) Нет, такую стойку для младенцев мне ещё никогда не приходилось видеть. Я даже не подозревала, что подобные приспособления существовали несколько веков назад! Поистине, новое - это лишь хорошо забытое старое:)
kavery
3 дек, 2009 14:54 (UTC)
Картина с кошкой ангоркой у меня даже в инфе стоит. Очень ее люблю Что-то в героине этой картины родное вижу :)
sviridenkova
3 дек, 2009 18:31 (UTC)
Да, в этой картине действительно есть что-то такое цепляющее! Кошка - прелесть: так воинственно и забавно шипит на свое отражение, которое принимает за неизвестного "противника":)) Но и дама, надо заметить, тоже хороша! Вот, оказывается, и дамы галантной эпохи были не прочь проиграть с кошечками:)
starcheko
3 дек, 2009 15:48 (UTC)
Первая картина больше всего понравилась.
Шикарно жили буржуи. Экологически чисто.
sviridenkova
3 дек, 2009 18:38 (UTC)
Мне тоже первая картина показалась самой интересной:)
Про экологию лучше не рассуждать - больная тема:( Несколько моих френдов уже писали в разное время в ЖЖ, что после прогулки в лес их тянет в сон и наваливается жуткая усталость. Про себя, увы, могу сказать то же самое. То есть, мы до того дожили, что нас чистый воздух утомляет. И как это люди прошлых веков им постоянно дышали?))
starcheko
3 дек, 2009 18:43 (UTC)
Когда в Пекине была олимпиада, заводы останавливали.
В обычный день там вдыхая воздух выкуриваешь две пачки.
sviridenkova
3 дек, 2009 18:58 (UTC)
Ужас! Вообще, как задумаешься об этом, страшно жить становится. Наверное, надо хотя бы раз в год, во время отпуска, в какие-нибудь глухие места забираться и "надышиваться" кислородом. Правда, будет ли из этого толк, это еще вопрос...
tracer_k
3 дек, 2009 18:18 (UTC)
даже не знаю почему я такой безразличный (:
вроде красиво всё, а эмоций ноль
sviridenkova
3 дек, 2009 18:49 (UTC)
Наверное, чтобы эмоции были, нужно ту эпоху любить:) Но у меня самой больше всего эмоций вызывает третья картина, где дама играет на гитаре засыпающему младенцу. И тут даже эпоха не при делах, просто знакомая до боли картина:)) У меня ребенок ужасно плохо засыпал (да и сейчас еще проблемы), так приходилось каждый день ему "концерты" устраивать. На гитаре я, правда, не играла, но песен разных жанров пропела столько, что мой жуткий голос впервые за тридцать лет жизни стал мелодичным:)) А еще говорят, что упорные тренировки не помогают, если у человека от природы голоса и слуха нет!
tracer_k
3 дек, 2009 18:52 (UTC)
ну что же, достойно уважения ! :)
sviridenkova
3 дек, 2009 19:00 (UTC)
Только вот таких "прелестей" материнства и отцовства даже врагу не пожелаешь:)
catherine_catty
3 дек, 2009 19:47 (UTC)
Замечаительные картины! Кстати, детский стульчик тоже существует много веков.
Еще картин М. Жерар хотите?
sviridenkova
3 дек, 2009 21:06 (UTC)
Никогда бы не подумала, что детские стульчики, "манежики" и "ходунки" существуют с давних пор! Наверное, об этом мало кто знает, поэтому ни в одном детском журнале мне не попадалось такого упоминания. А ещё картин, конечно, хочу. Жду ссылку:)
catherine_catty
3 дек, 2009 21:22 (UTC)
Боюсь, ссылка не поможет, вы названия не переведете.
Ловите так.

Муген де Рокфор Жан-Жозеф. М. Жерар. частн. коллекция.


Девушка, котораяя поит молоком кошку или кошачий завтрак. около 1814. М.Жерар. Музей Грасса.


Первые шаги или кормящая мать. Около 1804. М. Жерар. Музей Грасса.


Песня. Рубеж 18/19 вв. М. Жерар. Музей Грасса.


Подарок. 1788. М.Жерар. Эрмитаж


Радости материнства или счастливое плодородие. 18 в. М. Жерар по оригиналу Фрагонара. Лувр.


Светловолосый ребенок. Рубеж 18/19 вв. М. Жерар. Музей Грасса.


Урок рисования или Мастерская. Рубеж 19/19 вв. М. Жерар. Музей Грасса


До кучи: приличный вариант "Дурной вести".

Дурная весть. 19 в. м. Жерар. Лувр.


и портрет самой художницы.

М. Жерар. 18 в. Жан-Оноре Фрагонар. Лувр.
sviridenkova
3 дек, 2009 21:44 (UTC)
Катерина, спасибо Вам огромное! Представляю, как вы замучились столько картин вставлять в комментарий! (Я, например, до сих не могу быстро и без проблем вставить картинку в комментарий в чужом ЖЖ.)
"Девушка, которая поит молоком кошку" мне попалась на одном сайте, в куче других "старинных портретов с кошками", но я не была уверена, что это картина Маргариты Жерар, потому что сайт был какой-то "сомнительный". Вообще, на русскоязычных сайтах с картинами многих европейских художников проблема: часто не указываются ни даты написания, ни названия, не говоря уже о музее.
catherine_catty
4 дек, 2009 18:19 (UTC)
Ольга, будьте осторожны. Я на просторах интернета ловила такие ошибки, что мама дорогая! Людя не могут понять, что "Вигелиус" - это имя художника и пишут на голубом глазу "портрет кисти Вигелиуса". А на самом деле - Эриксена. Эриксен - фамилия. Вигелиус- имя.
Это я к чему... Лично я пользуюсь практически только музейными сайтами или каталогами музеев. Иначе можно получить крайне недостоверную информацию.
Относительно портретов кисти Жерар. Я использовала материалы сайта "объединение музеев Франции", музея Грасса и музея Коньяк-Жо.
sviridenkova
4 дек, 2009 19:17 (UTC)
Да, Катерина, я уже давно поняла, что с информацией в интернете нужно быть очень осторожной: такую чепуху иной раз городят, что только диву даешься! Я теперь ничего не принимаю на веру с первого раза, если что-то интересное нахожу, тут же ищу информацию по этой теме в других источниках, сверяю. Но меня эта, так сказать, аналитическая работа не напрягает, наоборот, интересно. И, по-моему, лучше написать в своем ЖЖ меньше постов, но чтобы они были написаны с умом, а не "от балды":)
Совет насчет музейных сайтов и каталогов учту:)
iren_voyar
4 дек, 2009 06:19 (UTC)
Спасибо)
Очень интересные работы. Сколько всего полезного придумали для детишек) Жаль только, что до памперсов дело дошло)))
"Дама с кошкой" - кошка с такими глазами, странными что ли.
sviridenkova
4 дек, 2009 11:02 (UTC)
Мне кажется, что на картине "Дама с кошкой" молодая женщина и кошка очень похожи, хотя женщина стройная, а кошка такая... не мелкая:)) А взгляд у кошки действительно необычный, какой-то очеловеченный.
iren_voyar
4 дек, 2009 14:55 (UTC)
Вот-вот) Мне тоже так показалось. Глаза не кошкины.
sviridenkova
4 дек, 2009 16:07 (UTC)
Наверное, кошка в какой-то мере является "отражением" хозяйки:)
yassena
4 дек, 2009 17:56 (UTC)
http://yassena.livejournal.com/36297.html
мой пост за февраль этого года =)
sviridenkova
4 дек, 2009 19:22 (UTC)
Посмотрела твой февральский пост - здорово:)) Вот, оказывается, и ты об этом писала!
А вообще, говоря откровенно, это ты меня на живопись "подсадила":) Раньше я в этой теме была полным профаном, а теперь стала любителем-дилетантом:))
yassena
4 дек, 2009 19:25 (UTC)
Мне картина в Эрмитаже понравилась, и вернувшись я решила по ней пост сделать, думала потом о художнице написать, но как-то закрутилась.
...гордясь собой....какая заразная вирусом живописи.... =)
sviridenkova
4 дек, 2009 20:55 (UTC)
Хорошо сказано - вирус живописи:)
yassena
5 дек, 2009 08:52 (UTC)
Самый приятный вирус этой зимой =)
Но только знайте, заразившись им, Вы будете болеть всю жизнь, и приобретёте иммунитет к кичу и безвкусице.
sviridenkova
5 дек, 2009 10:01 (UTC)
Ох, да я была бы совсем не прочь приобрести хоть немного иммунитета к кичу и безвкусице. Потому что с хорошим вкусом у меня, честно говоря, не очень-то все в порядке:)
yassena
5 дек, 2009 13:13 (UTC)
Это дело наживное =)
Главное хотеть его в себе воспитать, и все получится :о)
...надеюсь тон получился не сильно менторский....
sviridenkova
5 дек, 2009 14:11 (UTC)
Воспитать теперь можно, наверное, благо есть на кого равняться:)) Опять вспоминается пословица, которая так и крутится у меня в голове с того дня, как начала вести ЖЖ: "В умной беседе ума набираться, в глупой свой потерять":))
В менторский тон сама иной раз впадаю, так что какие тут обиды:)
Не в тему: мама опять уехала на несколько дней, так что пока в ЖЖ появляться не буду. Надеюсь, что ко времени ее возвращения муж, наконец-то, соберет мне второй компьютер. А то это ж никакой жизни не стало с тех пор, как он на дневной режим работы переключился! (Я ведь из-за ребенка днем не могу поспать, а к ночи мне уже не до компьютера.) В ЖЖ залезаю урывками, на комменты отвечаю спешно, постоянно поглядывая на часы - никакой радости:((
yassena
5 дек, 2009 15:35 (UTC)
Будем держать кулаки и надеяться на появление второго компа =)
Манюня не болеет, все нормально?
sviridenkova
5 дек, 2009 21:11 (UTC)
Спасибо!))
Манюня пока в порядке (тьфу-тьфу-тьфу).
yassena
5 дек, 2009 21:13 (UTC)
Это хорошо, просто замечательно =)
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy