?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Две картины под одним названием. Вернее, два варианта одной картины. Вторая картина (под катом) считается более ранним вариантом картины Фирса Журавлёва "Перед венцом". Хотя датируются они одним годом.

Зачем художнику понадобилось создавать два варианта одной картины, я так нигде и не вычитала. Может, захотел сделать более парадный вариант картины, восторженно принятой публикой. Тема-то была актуальной для России тех лет. С одной стороны - технический прогресс, железные дороги, эмансипация, а с другой - положение женщины во многих купеческих семьях по-прежнему оставалось угнетённым и браки по принуждению были нередки.

Фирс Сергеевич Журавлёв (1836 - 1901) - российский жанровый живописец. Картина "Перед венцом", написанная в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность.

А какая из двух картин вам больше нравится? На мой взгляд, первая красивше и познавательней с точки зрения деталей эпохи, а вторая (под катом) - чуть глубже.


Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874 год



Фирс Журавлёв. Перед венцом, около 1874 года

Взято из: http://blog4woman.ru/2013/01/26/beforethewedding.html

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
bula_ta
26 янв, 2013 15:44 (UTC)
в первой больше трагизьма.....
sviridenkova
26 янв, 2013 17:05 (UTC)
Мне кажется, трагизма всё-таки больше во второй, где только несчастная невеста и её отец. Хотя сложно сказать, ведь невеста везде одинакова, картины отличаются только антуражем.
(без темы) - bula_ta - 26 янв, 2013 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 26 янв, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
altina_augusta
26 янв, 2013 15:59 (UTC)
Конечно, вторая. Первая - слишком "людная" и от этого более театральная, "девицам перед свадьбой ПОЛОЖЕНО плакать". Вторая - безнадежная, вскрывающая какую-то трагедию. Предыстория пукиревского "Неравного брака". А вот - наподобие - из нашего Самарского музея, огромная картина Маковского "К венцу. Прощание" - заплаканная девушка прощается с отцом:

http://ajj.narod.ru/31.html

А вот и продолжение картин из твоего поста:

http://f8.ifotki.info/org/0ae965b9af14408d7d598769421ea468bc81d691209059.jpg

(Фирс Журавлев "После венчания")
sviridenkova
26 янв, 2013 17:10 (UTC)
Да, во второй картине как-то чувствуется больше безнадежности и отчаяния.

Картины по ссылкам я знаю, давно забрала их из инета в свою копилочку:) "После венчания" Фирса Журавлёва и впрямь кажется продолжением "Перед венцом". Да, возможно, это и есть продолжение, картина, написанная вослед картине "Перед венцом".

Вообще, душераздирающие картины. Те самые случаи, когда никакое богатство и обеспеченная жизнь не уменьшат несчастья женщины даже на самую малость.
(без темы) - parus28 - 26 янв, 2013 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 26 янв, 2013 17:43 (UTC) - Развернуть
inna_kriksunova
26 янв, 2013 16:52 (UTC)
Великолепные картины. Перекликаются с картиной Пукирева "Неравный брак" и с картиной Федотова "Сватовство майора".
sviridenkova
26 янв, 2013 17:11 (UTC)
Очевидно, в середине и второй половине 19 века тема брака по расчету "со всеми вытекающими" была модна в живописи. И многие из прогрессивных художников спешили, так сказать, в ней отметиться.

Edited at 2013-01-26 17:11 (UTC)
parus28
26 янв, 2013 17:33 (UTC)
Мне первая..
sviridenkova
26 янв, 2013 17:43 (UTC)
Мне, наверное, тоже. Хотя вторая кажется более психологичной и глубокой.
ira_zorina
26 янв, 2013 17:36 (UTC)
Мне тоже кажется, что во второй картине более четко прописан сюжет. На первой пара у двери отвлекает сильно на себя внимание. И изображение в зеркале странное. При таком расположении персонажей в нем должен был скорее отец отображаться.
sviridenkova
26 янв, 2013 17:49 (UTC)
Мне почему-то сдается, что художник создал первую картину (где только невеста и её отец) и был ею очень доволен. Но кто-то сказал ему, что картина получилась простовата, что публике надо побольше красок, побольше антуража, иначе не оценят всю глубину замысла и картина не получит заслуженно высокой оценки. Тогда он взял, сделал копию картины и добавил этого самого антуража:) Мог бы просто переделать картину, но не захотел или рука не поднялась.
(без темы) - ni_kolenka - 27 янв, 2013 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 янв, 2013 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ira_zorina - 27 янв, 2013 14:19 (UTC) - Развернуть
inessa_bar
26 янв, 2013 17:50 (UTC)
А невеста точно несчастная? Может, ритуально плачет? Все невесты по обычаю всегда плакали)))
А что отец сумрачный - дык сосредоточенный он, соображает, как бы все сделать правильно и хорошо;)
Думаю, появление двух картин объясняется коммерческой ситуацией. Журавлев написал картину, кто-то ее увидел и заказал такую же, но чтоб попарадней, и в фигуре отца меньше трагизьму, и чтоб наряженные родичи в дверях и мальчег в атласной рубашке, хлеб-соль и Казанская. Может, кому ее на свадьбу и задарили;)
sviridenkova
26 янв, 2013 18:12 (UTC)
Точно несчастная:) Иначе картина не имела бы такого успеха. Ведь в моде было социально-демократическое направление, и творческие люди, желающие хватить славы и деньжат, ему следовали:))

Инесса, и я склоняюсь к версии с коммерческой ситуацией. Это чем-то напоминает нынешнюю ситуацию с серьёзными книгами:)) Авторов серьёзных, глубоких книг настойчиво призывают добавить в свои творения "огоньку", чтобы книга могла получить коммерческий успех. Так и Фирсу Журавлеву кто-то подсказал, что нужно сделать картину попарадней, понарядней, чтобы она получила заслуженный коммерческий успех. Картина была художнику очень дорога, и он не стал её переделывать, а сделал копию с антуражем. И кто знает, может, её и впрямь кому-то задарили на свадьбу, а после революции она была конфискована у буржуев и попала в музей:))
(без темы) - inessa_bar - 26 янв, 2013 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 янв, 2013 05:30 (UTC) - Развернуть
daiyan_19
27 янв, 2013 00:00 (UTC)
Мне вторая однозначно. Она... безысходней. :)
sviridenkova
27 янв, 2013 05:42 (UTC)
Мне тоже вторая картина кажется более драматичной и безысходной. Праздничный антураж всё-таки несколько снижает накал.
ni_kolenka
27 янв, 2013 11:04 (UTC)
Мне тоже вторая однозначно. Она и прописана тщательней. Это тот случай, когда обилие деталей только отвлекает от основной идеи.
sviridenkova
27 янв, 2013 12:06 (UTC)
Согласна с Вами. Основная идея всё-таки полнее выражена во второй картине, где меньше отвлекающих деталей.
terralia
29 янв, 2013 08:38 (UTC)
Оля! Я не про картину. Читаю сейчас Невский Романс и наслаждаюсь. Очень нравится. Мало того, залезла в разнообразные темы, параллельно слушаю вальсы того времени (потому что была уверена, что до Штрауса вальсов не было), смотрю картины художников, чтобы лучше представлять себе одежду героев, кажется впервые читаю таким образом книгу - и получаю огромное удовольствие! Спасибо!!!
sviridenkova
29 янв, 2013 11:46 (UTC)
Лиечка, благодарю Вас от всего сердца за такой добрый отзыв!)))
Я ужасно растрогана, правда.

Вальсы уже были, да. Кажется, они появились в России в самом начале 19 века и сразу обрели популярность. Только на придворных балах их долгое время не было: императрица Мария Фёдоровна считала этот танец фривольным и не одобряла его.
Кстати, недавно я делала пост с платьями к "Невскому романсу": http://sviridenkova.livejournal.com/106731.html. Даже не хочу сейчас сравнивать с описаниями в книге:) Попробуй такое полноценно опиши, это проще наглядно показать:))
(без темы) - terralia - 29 янв, 2013 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 29 янв, 2013 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - terralia - 29 янв, 2013 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 30 янв, 2013 15:02 (UTC) - Развернуть
duchesselisa
16 фев, 2013 19:52 (UTC)
ну какая русская без слез к алтарю пойдет?
sviridenkova
17 фев, 2013 12:08 (UTC)
Это верно:) Главное, чтобы слезы были счастливые...
lavinia_k
20 фев, 2013 19:06 (UTC)
На первой рыдания "традиционные", невестам положено было поплакать перед свадьбой - они же покидают кроме всего прочего отчий дом. А вторая - глубокие личные переживания, гораздо драматичнее.
sviridenkova
21 фев, 2013 07:40 (UTC)
Мне тоже вторая картина кажется более драматичной.
Вообще, я так и не нашла ответа на вопрос, почему художник решил написать второй вариант картины (более парадный). Может, был от кого-то заказ, может для какой-то выставки был нужен именно такой вариант. Загадка, одним словом!)
pvn123
12 мар, 2013 22:55 (UTC)
Какие прекрасные картины.
Мне, по складу характера, конечно, однозначно больше нравится вторая.
Какая глубокая вещь.
И потрясает, насколько картины разные.
И потрясает богатство выразительной мощи художника. Так много и так сильно сказать в одной картине.
sviridenkova
13 мар, 2013 05:01 (UTC)
И мне тоже вторая больше нравится, хоть я и люблю "декорации". Но вторая картина сильнее, в ней больше глубины и психологизма.

Мне в автономном блоге вообще написали, что, по одной версии, как раз картина, где больше людей, была написана первой, а не наоборот. И лишь после одобрения картины публикой художник написал второй вариант, где только невеста и её отец - тот вариант, который ему самому был ближе. Вот, сложно сказать, как оно было на самом деле, тут бы искусствоведов послушать:)
(без темы) - pvn123 - 13 мар, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 13 мар, 2013 06:51 (UTC) - Развернуть
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy