?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Безнадёжный регион

Не люблю первое сентября. Однако вчерашний день шёл вполне позитивно...

Пока мы не узнали под вечер, что бесплатное обучение в художественной школе, куда поступила моя дочка после года подготовительных курсов, отменяется.

Коротко говоря, эта детская школа искусств финансировалась из областного бюджета. А теперь её перевели в другую структуру, и там почти нет бюджетного финансирования. Пока что оплата терпимая, но как будет дальше, неизвестно. В договоре прописано, что плату в любой момент могут повысить.

"Хорошая" новость, нечего сказать. Впрочем, она вполне вписывается в картину отрицательной динамики.

Вот что про наш регион пишут эксперты: "Никакой полезной деятельности в этом омуте нет, и даже черти в нём почти не водятся". Отрывочек под катом для тех, кому лень открывать ссылку.

"Смоленская область – очень специальный регион. Есть два-три региона примерно одинаковых по безнадежности, но и на их фоне Смоленщина особенная. При вполне благоприятных стартовых позициях (казалось бы: Смоленская область приграничная, расположенная на основном транспортном ходу в Европу, с когда-то имевшейся вполне приличной промышленностью, включая и авиазавод, и алмазоогранку) найти в нечернозёмной России область безнадежнее сложно. То есть эта область в постсоветское время никогда из депрессии не выбиралась, и не имеет большого шанса оттуда выбраться при таком стиле управления".

И не говорите мне после этого, дорогие френды, как было хреново в 90-х и как стало хорошо сейчас. Что мне проку с того, что в ваших городах и краях повысилось качество жизни?

И не запугивайте меня, что после каких-то перемен всё может стать ещё хуже. На Смоленщине хуже уже некуда. А перемены дадут хоть какой-то шанс. Только дождёмся ли мы их?

Я уже давно не вступаю в дискуссии на политические темы. И не хочу об этом писать. Написала вот этот пост, чтобы вы поняли. И не пытались мне что-то доказать, объяснить, за что-то меня агитировать.

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
amelivalenti
2 сент, 2017 10:46 (UTC)
Художественные школы
всегда были платными.
Но суммы ведь не критичны.
sviridenkova
2 сент, 2017 10:52 (UTC)
Нет. Они были как раз бесплатными. И художественные, и музыкальные, и спортивные. Но в последнее время бесплатных школ и кружков остаётся всё меньше.

Суммы критичны, потому что наши доходы не растут. Кризис в стране экономический, понимаете? Доходы не растут. А расходы помаленьку растут. Как и цены в магазинах.
nin_mak
2 сент, 2017 11:44 (UTC)
Вспомнила рассказы знакомого. Он с 2011 по 2014 регулярно ездил в Смоленскую область. Он родом оттуда.Там могила родственников, дела о наследстве. А жил он в Крыму(уже умер в 2014 именно на родине. в последний приезд туда) не помню точно поселок, куда он ездил. но помню точно. что это Монастырщенский район.
Он всегда по возвращении с завистью рассказывал, как хорошо живут в России. Как ухожен и и чист поселок, райцентр.Много клумб, цветов. Какие добротные дома,какие замечательные дороги.
Я не спорю с Вами. Я никогда не была на Смоленщине.Я просто рассказываю о взгляде крымчанина на тот район.
sviridenkova
2 сент, 2017 12:16 (UTC)
Тут ещё есть такой момент, что "всё познаётся в сравнении". Например, больницы Алушты выглядят ужасно по сравнению с нашими, когда заходишь в алуштинские больницы, создаётся впечатление полной разрухи.

И внешнее впечатление от Смоленска и некоторых местечек, скорее всего, будет благоприятное. Но это всё - внешнее. А корни-то у дерева, образно говоря, подгнивают всё сильней и сильней. Потому что регион, который почти ничего не производит (соответственно, местный бюджет нищий), не может выйти из числа дотационных. И что будет дальше при таком стиле управления? Не знаю, но явно, что ничего хорошего.
(без темы) - nin_mak - 2 сент, 2017 12:35 (UTC) - Развернуть
mowgli_nathy
2 сент, 2017 11:48 (UTC)
А в 90е годы художественная школа работала?
sviridenkova
2 сент, 2017 12:17 (UTC)
Да, работала. Тогда много чего работало, что сейчас закрыто или стало платным.
(без темы) - mowgli_nathy - 2 сент, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 2 сент, 2017 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mowgli_nathy - 2 сент, 2017 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 2 сент, 2017 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mowgli_nathy - 2 сент, 2017 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 2 сент, 2017 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mowgli_nathy - 2 сент, 2017 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 2 сент, 2017 17:41 (UTC) - Развернуть
luciferushka
2 сент, 2017 12:04 (UTC)
Да уж. Дай бог у нас продолжат финансирование худ училища и дома пионеров. А то дефецит бюджееета у них...
sviridenkova
2 сент, 2017 12:19 (UTC)
У нас в области тоже дефицит бюджета. Точнее, как я понимаю, его почти нет, область держится лишь за счёт федеральных дотаций. Потому что, нужно ведь что-то производить, а у нас производство только сокращается. Казалось бы, ясно, что так дальше нельзя, но ничего не меняется.
(без темы) - luciferushka - 2 сент, 2017 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 2 сент, 2017 13:41 (UTC) - Развернуть
nina_vidente
2 сент, 2017 14:49 (UTC)
Оля, а почему 1-ое сентября не любишь, если не секрет?
sviridenkova
2 сент, 2017 17:50 (UTC)
Да за что же его любить? Это тот день, когда качество жизни меняется в худшую сторону:))

Впрочем, я нормально относилась к 1 сентября с тех пор, как перестала работать в школе и до тех пор, пока моя дочка не пошла в школу. Но теперь этот день для меня опять негативный.

Edited at 2017-09-02 17:50 (UTC)
li111
2 сент, 2017 15:22 (UTC)
Сочувствую. В Мск тоже цены дмут на все, а образовательные услуги особо дорогие.
sviridenkova
2 сент, 2017 17:52 (UTC)
Кризис, будь он неладен. И что-то не наблюдается никакого выхода страны из него.
glazuhov
2 сент, 2017 15:37 (UTC)
по ходу 90 е возвращаются
sviridenkova
2 сент, 2017 17:53 (UTC)
В нашем регионе они толком и не заканчивались:) Вот, даже эксперт пишет: "То есть эта область в постсоветское время никогда из депрессии не выбиралась".
vishivalshica
2 сент, 2017 16:20 (UTC)
У нас художка тоже платная - 200 рублей в месяц. Мы не попали в этом году по возрасту еще
sviridenkova
2 сент, 2017 17:55 (UTC)
У нас, если не ошибаюсь, 700 р. в месяц будет на первое время. Оно вроде бы и немного, но кому ж приятно узнать, что появился ещё один расход. Расходов прибавляется, а доходы, увы, не растут.
inna_kriksunova
2 сент, 2017 17:19 (UTC)
Да, печально все это...
sviridenkova
2 сент, 2017 18:35 (UTC)
Ещё как печально. Главное, что не видно даже тенденции, даже какого-то намёка на грядущее улучшение. Его никто и не прогнозирует, наоборот.
aliskazer
2 сент, 2017 23:12 (UTC)
у меня приличных слов нет,до чего все докатилось..(
эхх
sviridenkova
3 сент, 2017 10:44 (UTC)
Докатилось до такого состояния, когда у региона практически полностью исчез промышленный потенциал. И вот - что теперь? Будущее туманно, увы...
(без темы) - aliskazer - 4 сент, 2017 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 сент, 2017 14:33 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy