?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Поначалу думала, что пост получится романтическим, но получился он совсем иным:) И даже ролик с вальсом из фильма не смогла вставить, так как ютуб в последнее время что-то плохо грузится и постоянно тормозит... может быть, это только у меня так, но тем не менее.

Оригинал записи находится здесь: blog4woman.ru/2011/02/27/naohote.html

Взялась на досуге почитать рассказ Чехова "Драма на охоте". И зачиталась до глубокой ночи. Чертовски увлекательно написано, и даже как-то совсем не по-чеховски: более динамичное повествование и психологически напряженный сюжет с элементами детектива.

А главный вывод я сделала такой: фильм "Мой ласковый и нежный зверь" ни в коем случае нельзя рассматривать как экранизацию чеховского рассказа. Потому что общим является только основная сюжетная линия, а образы героев заметно разнятся. Главные герои фильма вызывают намного больше симпатии, чем герои рассказа. Особенно это касается главной героини.



В фильме ей можно посочувствовать, а в рассказе Чехова Ольга Скворцова не вызвала у меня ни малейшего сочувствия. Да, вот так-то... при всей моей любви к эмоциональным героиням. Злобное подленькое существо с неоправданными запросами, способное обидеть детей человека, за которого вышла замуж по расчету...

Теперь мне понятно, почему создатели фильма решили делать не экранизацию, а фильм по мотивам произведения, то есть несколько вольное переложение и трактовку образов. Было бы бессмысленно экранизировать произведение с такой резко отрицательной героиней и абсолютно не романтичным главным героем. Это было бы никому не интересно. Хотя рассказ "Драма на охоте" сам по себе очень интересен.

Что же касается фильма... Ну, я полагаю, что главный герой в исполнении безумно обаятельного Олега Янковского не может не вызывать у кого-то симпатии. А вот героиня заслуживает все-таки больше осуждения, чем жалости и симпатии. И, тем не менее, скажу несколько слов в её защиту.

Да, натворила она, конечно, бед: разрушила жизнь своего мужа Урбенина и его детей. Но, с другой стороны, а чем этот самый Урбенин думал в свои 50 лет, когда решил жениться на легкомысленной и корыстной 19-летней красавице? На что надеялся, чего ожидал от этого безумного брака? То есть я категорически против того, чтобы в таких случаях всю вину возлагать на "испорченную" женщину. Мужчина должен и свою голову на плечах иметь, а не идти на поводу эмоций. А если он по натуре безвольная тряпка и слабак, то никто ему ни в чем не виноват.

Хотя, по большому счету, жизнь Урбенина уничтожила не Ольга, а Камышев. Не убей он Ольгу, и Урбенин цел бы остался... Но, опять-таки, не мог же Камышев предвидеть, что Урбенина понесет нелегкая искать жену в самый неподходящий момент!

Кстати, Камышев - этот ещё тот типаж! Такой хладнокровный, циничный и видавший виды человек - и вдруг на тебе, прирезал изменчивую любовницу! И добро бы эта самая любовница выкинула какой-нибудь неожиданный фортель, а то ведь - ничего такого, что нельзя было ожидать, все закономерно и предсказуемо... Просто копилось, копилось и выплеснулось в один прекрасный момент во вспышку неистовой ярости...

Да, что касается моего отношения к героине... Она вызывает у меня только презрительную жалость и ни капли уважения. Потому что она одновременно расчетлива и глупа. Собственно, потому и плохо кончила. Нельзя безнаказанно порабощать таких мужчин, как Камышев. А если уж поработила, то бери и пользуйся, а не держи за лоха... По сути, брак с Камышевым - это был "потолок" того, чего она могла добиться в жизни. Альтернативный вариант для расчетливой, но не умной и не ловкой женщины - роль подстилки (пардон за грубое выражение) при умеренно состоятельных стариках типа графа Карнеева. Но Ольга Скворцова была слишком глупа, чтобы объективно оценить себя и свои шансы.















Метки:

Комментарии

( 43 комментария — Оставить комментарий )
la_kis
27 фев, 2011 09:27 (UTC)
Главная героиня фильма, если честно, всегда вызывала у меня не сочувствие, а мысли типа "так тебе и надо!"
sviridenkova
27 фев, 2011 09:36 (UTC)
Признаться, и у меня такие мысли мелькали порой:)
towage
27 фев, 2011 09:29 (UTC)
С Вашими оценками согласна. К героине ни в самом рассказе, ни в фильме никакого сочувствия никогда не испытывала, скорее чувство брезгливости. Именно:"одновременно расчетлива и глупа". Вообще всё очень современно. Да, мужчины, ожидающие от брака с молодой особой повторения пройденной молодости, выглядят жалко. Надо быть самому личностью незаурядной и спутницу, уж если молодую захотелось, выбирать такую, чтобы сумела оценить нематериальное богатство зрелого мужчины. А это скорее исключение, чем правило.
sviridenkova
27 фев, 2011 09:40 (UTC)
Я, перечитывая Чехова в последний год, вообще не перестаю удивляться, насколько современны многие его произведения. Даже не знаю, в чем тут дело: то ли в таланте автора, то ли в схожести эпох (период становления капитализма) и нынешнего общественного менталитета.
"Надо быть самому личностью незаурядной и спутницу, уж если молодую захотелось, выбирать такую, чтобы сумела оценить нематериальное богатство зрелого мужчины"... Истинно так!
(без темы) - towage - 27 фев, 2011 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 12:46 (UTC) - Развернуть
duchesselisa
27 фев, 2011 09:57 (UTC)
Мне всегда жаль было героиню (играла ее еще учась в школе в спектакле) - может это из фильма не понятно- а из книги ясно, что и за Урбенина она вышла от злости и безисходности (пока Серж телился и лапал цыганок), и с графом она связалась потому что все тот же Серж с ханжой Надей роман завязал. Жаль, что она его не выдала- нв каторгу пошел невиновный человек
sviridenkova
27 фев, 2011 12:55 (UTC)
На меня так сильно действует обаяние Янковского, что по фильму мне трудно объективно оценивать Сержа и видеть его недостатки:) Но в рассказе они мне сразу бросились в глаза, и герой показался более отталкивающим. Следовало ли Ольге выдать его? Склоняюсь к мысли, что все-таки следовало.
Вообще, поразительно: если Ольге так был дорог Серж, зачем она не ушла к нему, когда он был готов её забрать? Мне кажется, он к середине рассказа все-таки дозрел до того, чтобы помочь ей получить развод и жениться... Но ей же хотелось кого-нибудь побогаче!((

Хотела бы я посмотреть тот спектакль, где ты Ольгу играла! Думаю, что это была нелегкая, хоть и очень интересная роль.
(без темы) - duchesselisa - 27 фев, 2011 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duchesselisa - 27 фев, 2011 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - duchesselisa - 27 фев, 2011 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 16:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sviridenkova
27 фев, 2011 12:57 (UTC)
Меня тоже Камышев в рассказе испугал. Там он совсем не тот, что в фильме, гораздо хуже... А конец действительно жуткий и безнадежный:((
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 16:01 (UTC) - Развернуть
begemot_0007
27 фев, 2011 14:23 (UTC)
Чехов прекрасен, во времена СССР по нему столько короткометражек снято!!!
sviridenkova
27 фев, 2011 16:02 (UTC)
И больших фильмов тоже. Мне кажется, сейчас уже таких хороших постановок не смогли бы сделать: артисты и режиссеры измельчали.
(без темы) - begemot_0007 - 27 фев, 2011 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 27 фев, 2011 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 27 фев, 2011 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - begemot_0007 - 27 фев, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
blainga
27 фев, 2011 15:54 (UTC)
Глупа и корыстна, но хороша как, скотиняка! Именно её невероятной прелестью (в фильме, по крайней мере) и объясняются все странности окружающих её мужчин.
sviridenkova
27 фев, 2011 16:04 (UTC)
Согласна, что все дело именно в этом!))
june_woman
27 фев, 2011 16:55 (UTC)
Смотрела фильм несколько раз, из-за игры актёров, из-за музыки... Красиво снято и талантливо! Но, конечно, это не экранизация, а сценарий по мотивам произведения Чехова.
А чувства по поводу главной героини фильма были такие: она очаровательна, и мужчинам этого достаточно, чтобы сходить с ума. Нравственные качества, как ни жаль, ничего не решают...
sviridenkova
27 фев, 2011 17:29 (UTC)
Да, нравственные качества при выборе объекта любви, к сожалению, далеко не всегда учитываются:)
А фильм действительно очень талантливо снят. Один из тех редких фильмов, которые не упустишь посмотреть лишний раз, хотя до этого и смотрел неоднократно:)
elsa555
27 фев, 2011 20:00 (UTC)
Оля не знаю даже что и написать:)фильм конечно красивый(и костюмы,и вальс прекрасный и обаятельнейший Янковский!)но книга конечно реалистичней и жестче((: мужа жалко,конечно,но соглашусь с тобой что он слабак и должен был соображать что Оленька точно не годится для роли идеальной добродетельной супруги и образцовой матери:)
поступки героини имхо вообще лишены логики,хотя ее тоже жаль,но по крайней мере ситуация у нее была наверное не такая удручающая как у Огудаловой(:
молода,бесшабашна,взбалмошна,сама не знает что ей надо,только когда она не выдала Камышева стало ясно,что какие-то чувства у нее были к нему,при чем,раз не выдала значит любила,но до этого момента это было совершенно не ясно(:но жаль ее конечно((: не заслужила она такой смерти((:
что касается Камышева-не знаю,жуткий и жестокий тип,но вот почему-то отторжения он у меня не вызывает-наверное все дело в потрясающем шарме Янковского:)) а ты бы на ее месте донесла на него?:)
а вот если бы герои поженились и были бы счастливы-то не было бы и сюжета:)
офф-Оля у меня тоже жутко стал тормозить ютуб,про жж лучше промолчать-слишком часто глючит,к тому же и ко мне теперь полезли со свадебной рекламой((:-было у меня пару постов на тему-теперь повадились(:
sviridenkova
27 фев, 2011 20:17 (UTC)
Может быть, Ольге и самой было неясно до последнего, что она любит Камышева. Он ведь ещё во время свадьбы предложил ей уйти к нему, но она сама не согласилась... Иногда трудно бывает понять, любишь ли, когда человек всегда "под рукой", а Ольга еще и прогоняла от себя мысли о любви.
Я бы на её месте, наверное, тоже не выдала Камышева:))
У меня он тоже, как ни странно, не вызывает большого отторжения. Во всяком случае, тот, что в фильме, а в фильме образ отличается от книжного.

Ко мне со свадебной рекламой начали, кроме одного поста, ещё и в другой лезть:))
(без темы) - elsa555 - 27 фев, 2011 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 27 фев, 2011 20:32 (UTC) - Развернуть
altina_augusta
28 фев, 2011 19:49 (UTC)
Эту чеховскую героиню никогда не любила просто до омерзенья - так же, как и "попрыгунью". Так же, как и "Анну на шее" - по фильму, когда она. хохоча, летела в экипаже с "мущинами" мимо отца и братиков. Любить такие никого и не могут, оценить чужую любовь - тоже. Осы! И Ольгу не жалко нисколько. Похоже, что и Чехову - тоже.

А фильм очень люблю - за чудесную музыку, цыганские песни, Янковского и Светлану Тому.

ю-туб тормозит сейчас у многих - попробуй Майл.ру - мне он сейчас гораздо больше нравится - удобнее, и включается быстрее
http://video.mail.ru/inbox/persona2006/2646/2650.html
Внизу под видео есть кнопка "опубликовать", далее - "получить код", далее - "LiveJournal", копируешь код и переносишь в свою запись
sviridenkova
1 мар, 2011 06:58 (UTC)
"Любить такие никого и не могут, оценить чужую любовь - тоже"... Да, пожалуй, так и есть... Но фильмы все равно смотреть хочется!))
Спасибо за подсказку про видел майл. ру! А то правда, на ютубе сейчас ничего не послушаешь толком.
iren_voyar
1 мар, 2011 20:28 (UTC)
Гениальные музыка и актерская игра. Наслаждаюсь этим)
eliseeva_e
2 мар, 2011 08:43 (UTC)
На Ютубе обновили кодировки, надо поставить галочку внизу окна использовать старую кодировку
sviridenkova
2 мар, 2011 16:05 (UTC)
Буду теперь знать:)
lavinia_k
3 мар, 2011 10:17 (UTC)
Фильм красиво и тонко сделан, что еще больше оттеняет эту драматическую историю женщины безусловно красивой, но плохо понимающей жизнь
sviridenkova
3 мар, 2011 14:44 (UTC)
Согласна с Вашим мнением!
catrini.myopenid.com
12 июл, 2011 17:27 (UTC)
?
Ользі 19! Вона гарна собою і знає це! ... "і у ліс я не повернуся ..." але й любові хотчеця ... Урбенін одружився "по пристрасті" ... любов ж зла ... а пристрасть "вооще" все вимикає - почуття самозбереження теж ... дуже приємно що люди у наш час все ж читають Антон Палича.
sviridenkova
13 июл, 2011 09:36 (UTC)
Re: ?
Да, непросто всё!)
А Чехов, на мой взгляд, всегда будет современен и актуален. Не устаревают его произведения и поднятые в них проблемы!))
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy