?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Друзья, а вас когда-нибудь просили уступить в поездке свою нижнюю полку? И что вы делали в таких случаях? А главное, расскажите, какие эмоции вы при этом испытывали!)))

Одна моя знакомая на днях сказала:

- Если и в этом году, когда мы поедем на юг, какая-нибудь зараза попросит меня уступить нижнюю полку, я... я не представляю, что со мной тогда будет! Наверное, я заору благим матом на весь поезд. Я даже не смогу спокойно ответить "нет", со мной случится истерика...

Истерика... Ну ещё бы! Человека три года подряд вынуждали уступать свою нижнюю полку. Нет, конечно, я понимаю, бывают крайние обстоятельства, когда позарез нужно куда-то ехать, а нижних полок нет ни в плацкарте, ни в купе. Но когда человек едет просто отдыхать, просить кого-то уступить нижнюю полку - это, на мой взгляд, уже наглость и свинство.

Комментарии

( 116 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
deliadelia1
3 июн, 2012 15:49 (UTC)
Обычно просят пожилые бабушки, которые не очень ловки в лазании на верхние полки. Таким можно уступить - доброе дело зачтется.:)

Или что ты имела в виду?
sviridenkova
3 июн, 2012 16:05 (UTC)
Да, зачтется, конечно:) Но досадно ведь! Особенно если это поезд дальнего следования, а не, например, поезд из Смоленска в Москву, где всё равно толком не поспишь из-за входящих на каждой станции новых пассажиров.
Опять-таки, зачем брать верхнюю полку, если заведомо знаешь, что не сможешь на ней спать? Бери билет на другой день. А уповать на то, что кого-то сгонишь с нижней полки, ИМХО, не слишком порядочно.
Я не знаю, существует ли сейчас бронь на экстренные случаи. Раньше существовала, и это, как правило, были нижние полки. Давались такие билеты по похоронной телеграмме или ещё по каким-то особым случаям. Но когда человек едет просто отдыхать... нужно брать билеты заранее или... не ехать вообще.
olga_green
3 июн, 2012 15:52 (UTC)
Не попадала в такие ситуации. Но я бы не уступила свою нижнюю - я просто падаю с верхней. оно мне надо - из-за кого-то шею свернуть?
sviridenkova
3 июн, 2012 16:07 (UTC)
Я сейчас тоже побаиваюсь ездить на верхних полках, потому что сплю не спокойно. Раньше охотней ездила на верхних и уступала. Сейчас мне этого совершенно не хочется... Но попробуй-ка откажи, когда просит женщина с малым дитём или старушка!(((
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fealinte - 3 июн, 2012 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 4 июн, 2012 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 3 июн, 2012 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 3 июн, 2012 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 4 июн, 2012 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 4 июн, 2012 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 4 июн, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inna_kriksunova - 3 июн, 2012 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_green - 3 июн, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 18:59 (UTC) - Развернуть
clear_moon
3 июн, 2012 15:52 (UTC)
А в чём проблема, - просто отказаться меняться? "Извините, - нет", - всего делов-то..
sviridenkova
3 июн, 2012 16:08 (UTC)
Да проблема в том, что неудобно отказаться. Просят-то обычно люди, которым и впрямь тяжко или даже совсем невозможно ехать на верхней полке.
(без темы) - parus28 - 3 июн, 2012 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 3 июн, 2012 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 3 июн, 2012 19:43 (UTC) - Развернуть
icolombina
3 июн, 2012 16:00 (UTC)
Я не уступаю полочки. У меня больная спина. Был один случай, когда семейная пара просила меня и мою подругу. Мы отказали, так мужик возмущался полдороги, а баба его успокаивала. Блин, если ты мужик, так найди для себя и своей жены нижние полки и на этом поезде поезжай. Или наконец заработай на СВ, они всегда есть в продаже. Если я себе покупаю нижнюю полку, я покупаю именно нижнюю.
sviridenkova
3 июн, 2012 16:13 (UTC)
"Блин, если ты мужик, так найди для себя и своей жены нижние полки и на этом поезде поезжай"... Вот, кстати, это совершенно верно! И ведь просят уступить полки чаще в плацкарте, а не в купе, потому что не хотят переплачивать за купе. Не подсуетились вовремя с билетами, а кто-то должен за это отдуваться.
(без темы) - icolombina - 3 июн, 2012 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - icolombina - 3 июн, 2012 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 3 июн, 2012 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:48 (UTC) - Развернуть
sherlie
3 июн, 2012 16:01 (UTC)
Как-то я обычно не готова уступать свою полку, да еще всегда мы ездим с кучей вещей, которые проще всего распихать, если есть одна верхняя и одна нижняя.
Ну а если не досталось нижних при покупке - значит, опоздали к началу продажи и будем ехать на верхних, и все тут...
sviridenkova
3 июн, 2012 16:18 (UTC)
Да, всегда гораздо удобней ехать, когда есть верхняя и нижняя полка. Но, блин... когда едешь вдвоем и имеешь две верхних полки, радости как-то мало. Стараешься загодя взять билеты, суетишься... а кто-то взял в последний момент билеты и рассчитывает на то, что ему нижнюю полку уступят. При этом вовсе не предъявляет доказательств того, что ему нужно было ехать неотложно: например, какую-то справку из больницы, похоронную телеграмму и т. п. То есть ему захотелось вдруг прокатиться, а ты ему уступай...
june_woman
3 июн, 2012 16:04 (UTC)
Меня очень часто просили, и я уступала. Обычно это были пожилые очень полные женщины или мамы с детьми. Соглашалась без разговоров, т.к. мне сразу становится жалко этого человека.
Дошло до того, что я просто перестала покупать билет на нижнюю полку: всё равно уступать придётся!...
sviridenkova
3 июн, 2012 16:23 (UTC)
И я столько раз уступала свою нижнюю полку, что... мне это под конец осточертело. Зачем брать билеты на верхнюю полку, если знаешь, что заведомо на сможешь на ней ехать?! Поезжай в другой день или бери билеты, например, вместо плацкарта в купе. Нет, я понимаю - экстренный случай, скажем, ложиться в больницу в другом городе или на похороны... даже на свадьбу, бог с ним. Но когда человек просто едет в гости или отпуск, ИМХО, это наглость - рассчитывать. что кого-то сгонишь с нижней полки.
(без темы) - june_woman - 3 июн, 2012 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 16:40 (UTC) - Развернуть
gingerblond
3 июн, 2012 16:24 (UTC)
Вот реально порадовалась, что наша Эстония такая маленькая, что ее можно за 5 часов на машине проехать. Ибо вообще не представляю, как я со своей любовью к комфорту и плохим сном смогу спать хоть в купе, хоть в плацкарте что на нижней, что на верхней. Просто не засну! Поэтому именно для меня - на дальние расстояния летайте самолетами....
sviridenkova
3 июн, 2012 16:32 (UTC)
И я тоже плохо сплю в поездах. Раньше спала прекрасно, на любых полках. А теперь... на нижней ещё смогу заснуть, а на верхней - нет.
(без темы) - gingerblond - 3 июн, 2012 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
inna_kriksunova
3 июн, 2012 17:38 (UTC)
Если просит пожилая женщина или женщина с маленьким ребенком и обращается с этой просьбой к девушке или парню - это одно, тогда можно и уступить.
Вообще, обычно с такими просьбами обращаются к молодым крепким мужчинам:)

Ну а если человек совсем уж не хочет уступать, тогда надо придумать какую-нибудь уважительную отговорку. Например, сослаться на заболевание из-за которого надо часто ходить в туалет (в том числе ночью) и т.п.:)
sviridenkova
3 июн, 2012 19:08 (UTC)
Да, но мужчин бывает мало, и тогда принуждают к уступке нижней полочки женщин:)) Меня за мою жизнь много раз просили уступить нижнюю полку. И что же это получается? Я заранее суечусь с билетами, подстраиваю время отъезда под эту самую нижнюю полочку, а кто приходит и запросто отнимает её у меня?))) Вот честно, надоело уже.
Когда-то давно я ехала с бабушкой к родственникам в Башкирию. В Москве нам достались билеты на верхние полки плацкарта. Бабушка попросила кого-то уступить ей место внизу... Мне было неловко, до сих пор помню, хоть прошло почти 30 лет. Подозреваю, что были билеты в купе, да бабушка не хотела платить лишнее... Но мы ведь не были нищими! Какое же моральное право бабушка имела решать свои проблемы на чужой счёт? ИМХО, это не слишком порядочно. И почему не заказали загодя предварительные билеты, что за разгильдяйство такое?
Я уверена, что большинство людей мыслит именно так, как мыслила тогда моя бабушка. То есть, что, мол, уступят полочку, никуда не денутся.
(без темы) - inna_kriksunova - 3 май, 2018 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inna_kriksunova - 3 май, 2018 13:53 (UTC) - Развернуть
inna_kriksunova
3 июн, 2012 17:46 (UTC)
Вообще, непонятно, почему этот вопрос до сих пор не решен элементарным образом - разницей в цене билета. Нижняя полка - дороже, верхняя полка - дешевле. Хочешь комфорта - плати дороже. Хочешь платить меньше - бери верхнюю полку. И все, вопрос закрыт.
sviridenkova
3 июн, 2012 19:15 (UTC)
Да, Инна, совершенно верно. Тем более что ехать на нижней полке в самом деле комфортней, и несправедливо, что цена одинаковая.

Я тут говорю, что неловко отказаться уступать нижнюю полку. А мне рассказывали в поезде год назад, что некоторые люди сейчас вообще не пускают на нижнюю полку тех, кто занимает верхнюю. То есть не дают днём на неё спуститься и посидеть, хотя бы поесть нормально, не в лежачем положении! Вроде бы полное свинство, а проводница сказала, что по закону она ничем не может помочь. Так что совершенно несправедливо, что цены на верхнюю и нижнюю полку одинаковая.
(без темы) - parus28 - 3 июн, 2012 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 4 июн, 2012 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inna_kriksunova - 4 июн, 2012 04:18 (UTC) - Развернуть
anna_maksyutova
3 июн, 2012 17:55 (UTC)
за меня уже ответили.
раньше постоянно сгоняли, поэтому я предпочитала ездить на верхних.
а теперь разница в цене, так что меняться не на что:)
sviridenkova
3 июн, 2012 19:15 (UTC)
Так ведь разницы этой вроде бы нет ещё!
(без темы) - anna_maksyutova - 4 июн, 2012 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_maksyutova - 4 июн, 2012 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 13:13 (UTC) - Развернуть
n_perfilova
3 июн, 2012 19:25 (UTC)
Я б не уступила. И предоставила бы разбираться с бабушками, детишками, инвалидами, которые не смогли заранее побеспокоиться о свооем комфорте... тому, кому и положено - проводникам, начальнику поезда и т.п. Если ситуация совсем уж безвыходная, проводник всегда может уступить нижнюю полку в своем купе, таковое имеется в каждом вагоне.
sviridenkova
3 июн, 2012 19:44 (UTC)
Дело в том, что в поездах, особенно в летнее время, едет огромная толпа тех, кто купил билет на верхнюю полку, а сам никак не может на ней спать. И проводник с начальником поезда просто физически не в состоянии им помочь...
Честно говоря, не перестаю удивляться с людей. Если знаешь, что верхняя полка тебе никак не подходит, какого лешего тогда брать на неё билет?! Для экстренных случаев в поездах держатся резервные места, например для людей, которые едут на похороны, там, наверное, можно и нижнюю полку взять. Но если едешь просто так, отдыхать или родню навестить, можно же выбрать такое время, когда есть удобные для тебя билеты. А рассчитывать, что тебе кто-то уступит нижнюю полку - это, ИМХО, просто нахальство. Как будто люди для того берут билеты за полтора месяца и подстраивают отдых под эти самые билеты, чтобы потом кому-то уступать своё место!
(без темы) - n_perfilova - 3 июн, 2012 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katish1812 - 3 июн, 2012 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katish1812 - 4 июн, 2012 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katish1812 - 4 июн, 2012 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 06:12 (UTC) - Развернуть
anny_rua
3 июн, 2012 20:10 (UTC)
видимо, некоторые люди действительно располагают к таким просьбам

с тех пор, как мне это стало критично, просили только один раз
просто ответила "извините, не могу" - при наличии на от момент болезненных месячных и болящих артритных коленей ничего сложного в этом вообще не было
если обратятся еще - посоветую спросить у кого-то другого в этом вагоне
впрочем, я уже года три как всегда в голеностопном фиксаторе, летом его хорошо видно - так что это вроде как окружающим должно быть неудобно мне такие предложения делать
anny_rua
3 июн, 2012 20:16 (UTC)
не могу вспомнить, просили ли меня об этом в молодости, когда мне было в общем и целом объективно все равно, но я предпочитала нижнюю, мне на ней комфортней всегда было
за девочку и сейчас иногда считают, но я-то уже давно не девочка, и мне моя нижняя полка довольно-таки критична
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 3 июн, 2012 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 июн, 2012 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 3 июн, 2012 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_rua - 4 июн, 2012 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
matoos
3 июн, 2012 20:33 (UTC)
Помню, было. Ночью растолкала проводница, сажая в купе мамашку с 3-хлетним ребёнком. Внутри всё кипело от злости, но, как интеллигентный человек и гуманная гражданка ,я уступила,заползла на верхнюю и снова задрыхла.
sviridenkova
3 июн, 2012 20:43 (UTC)
Ещё и ночью разбудили, подумать только! Я бы лично посовестилась ночью людей будить, лежала бы на верхней полке с ребёнком и просто не спала. В крайнем случае можно пристегнуться ремнём или поясом к этой... ну, есть там такие полочка-сеточка и плотная резинка. Я иногда к ним пристёгиваюсь, потому что боюсь свалиться:))
Вот, именно что рассчитывают на гуманизм и интеллигентность! А сами-то совсем не интеллигентны...
alice_lisina
4 июн, 2012 03:45 (UTC)
Я уж и не помню когда последний раз в поезде ездила...
Попробую пофантазировать на эту тему... Думаю если бы меня попросили освободить полку для пожилого человека или инвалида, который не в состоянии забраться на вторую полку - я бы уступила.
По другому поводу, я бы вежливо отказала. Надеюсь до истерики бы я не опустилась. ;)
sviridenkova
4 июн, 2012 05:32 (UTC)
Да, тут уж, конечно, лучше уступить для очистки совести.
А что касается истерик... Я эту даму понимаю. Один-два раза уступить полку - может, и ничего. Но когда такое происходит каждый раз, тут уж поневоле начнёшь заходиться. С билетами напряжёнка в летнее время, и все знают, что надо заранее суетиться. Но кто-то суетится, а кто-то считает, что ему нет нужды суетиться, потому что и так уступят. Непорядочно это как-то, ИМХО.
pol_ylibki
4 июн, 2012 06:48 (UTC)
я считаю, это действительно наглость. если, конечно, человек пожилой или инвалид, то можно понять, но и они должны добиваться того, чтобы сразу купить подходящее себе место. я никогда еще не просила о подобном и если здоровый с виду человек попросил бы меня - возмутилась бы и отказалась. ибо да, это свинство в чистом виде.
sviridenkova
4 июн, 2012 10:07 (UTC)
Многие не очень молодые люди искренне полагают, что молодёжь ОБЯЗАНА уступить им нижние полки. Поэтому и не заморачиваются с тем, чтобы пасти билеты на нижние полки. А билеты действительно нужно пасти, покупать их задолго до поездки, особенно летом, когда с ними напряжёнка. Но люди рассчитывают, что кому-то надавят на совесть или просто наглостью возьмут - вот это больше всего и возмущает.
(без темы) - pol_ylibki - 4 июн, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 4 июн, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 3 май, 2018 17:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 116 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy