?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Давно хотела поделиться впечатлениями о фильме Сергея Соловьёва "Анна Каренина" с Татьяной Друбич в главной роли, да всё некогда было. А сегодня прочитала пост у френдесы Елены Янге про "Анну Каренину" с Софи Марсо: http://eyange.livejournal.com/162264.html, и думаю, нужно написать.

Что сказать, друзья? Тут даже не разочарование, тут просто... недоумение. На мой взгляд, Татьяна Друбич, при всей своей талантливости, совершенно не подходит на роль Анны Карениной. Не тот типаж, и всё тут. Надо ли ещё о чём-то говорить?

Друбич


Общее впечатление о фильме: неплохая экранизация, но ничем особым не выдающаяся. И, по моему впечатлению, не лучше фильма Александра Зархи, снятого в 1967 году, с Татьяной Самойловой в главной роли. Кстати, хоть Татьяну Самойлову и ругают в том фильме, а всё ж она в роли Анны смотрится гораздо естественней, чем Татьяна Друбич. А в фильме Соловьеева вообще не понятно, за что Вронский влюбился в Анну и испортил из-за неё свою жизнь. У героини - ни обаяния, ни живости, ни харизмы. Вечно какая-то мрачноватая, напичканная дурными предчувствиями, нервозная... со скуки помереть можно. И эта неискренняя сдержанная улыбка! Да, именно неискренняя. Сразу становится ясно, что от этой женщины ничего хорошего ждать не приходится. И тут действительно очень жалко становится Алексея Александровича Каренина. В исполнении Янковского он выглядит таким хорошим, заботливым мужем. И вот, смотрите какая образуется пара: хороший, добрый, чуткий муж и скрытая, эгоистичная, вечно всем недовольная жена, про которую сразу приходит на ум пословица: "сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит". Так ли у Льва Толстого?

Актёры. Как ни странно, Ярослав Бойко в роли Вронского не показался мне ужасным - встречала такое мнения в инете. На мой взгляд, Вронский из него получился неплохой. Только какая-то зажатость чувствуется - как и у многих других актёров. Актёры как будто не могут "развернуться" и полноценно зажить жизнью своих героев.

Александр Абдулов в роли Стивы, вопреки моим ожиданиям, не разочаровал. Олег Янковский играет прекрасно, хотя, на мой взгляд, это не Каренин Льва Толстого, а несколько другой образ.

Ну и последнее - о костюмах. Встречала восторженные отзывы критиков и ожидала чуда: наконец-то увижу героев в костюмах "именно таких, как надо"... Не увидела, увы. Ах, господа уважаемые критики! Постеснялись бы вы оценивать костюмы "с точки зрения исторической достоверности", коли ни черта не разбираетесь в моде 1870-х!))) Женские костюмы вообще не понятно, под какой год стилизованы, просто "платья с турнюрами". Причёски - то же самое.

Кстати, вопрос знатокам балов 19 века: могла ли знатная дама появиться на балу в чёрных перчатках? И Софи Марсо, и Татьяна Самойлова, и Вивьен Ли в белых: http://blog4woman.ru/2012/06/03/annakarenina10.html, http://blog4woman.ru/2011/08/25/annakarenina2.html.

И почему в фильме перчатки такие высокие? На модных гравюрах 1870-х они везде короткие: http://blog4woman.ru/2011/07/06/bustle12.html. И тоже - белые с чёрным вечерним платьем, обратите внимание!

Да, это вроде бы всё мелочи, не стоит придираться. Но ведь деньги на костюмы, поди, были затрачены немалые, так почему бы не сделать "как надо"? Не понятно совершенно.

И да, знаменитая сцена московского бала! Она опять получилась скомканной, как и во многих других экранизациях:(((
 
Я, упаси боже, не отговариваю кого-то смотреть фильм. Посмотреть, несомненно, стоит. Просто излагаю свои впечатления. И не то чтобы мне совсем не понравился фильм. Просто ожидала большего. Встречала мнение, что фильм Соловьева нужно воспринимать в некотором отрыве от романа Льва Толстого, что это НЕ экранизация в чистом виде. Возможно. Но хотелось-то как раз хорошей, глубокой и, что называется, роскошной экранизации! 

Метки:

Комментарии

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
deliadelia1
18 июл, 2012 08:26 (UTC)
хорошо написала.
sviridenkova
18 июл, 2012 08:29 (UTC)
Такие вот получились впечатления:)
la_kis
18 июл, 2012 08:28 (UTC)
да, я тоже думаю, что это не совсем Толстой..
И пара меня впечатлила: Каренин-Янковский, который был бесконечно симпатичен, И Анна-Друбич - женщина-катастрофа.
sviridenkova
18 июл, 2012 08:32 (UTC)
Да, в этом фильме Анна как-то с самого начала производит впечатление женщины-катастрофы. Я не почувствовала происходящих в ней глобальных перемен. Нервы расшатываются по ходу фильма - и только, но нервы - это не характер.

Edited at 2012-07-18 08:32 (UTC)
(без темы) - la_kis - 18 июл, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 18 июл, 2012 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 18 июл, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - la_kis - 18 июл, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 11:36 (UTC) - Развернуть
troninatania
18 июл, 2012 09:06 (UTC)
Интересно! Мне Самойлова внешне - очень, но голос у нее ужасный, скрипучий, я оттого ее роли плохо воспринимаю.
Надо фильм Соловьева посмотреть, сравнить.
sviridenkova
18 июл, 2012 10:04 (UTC)
Да знаешь, Таня, даже как-то сравнения не получается. Абсолютно разные фильмы, словно по разным произведениям сняты. Но посмотреть новый фильм, конечно, стоит, да!
eyange
18 июл, 2012 09:15 (UTC)
Пропустила фильм. Больше того, даже не знала о нём. Как интересно ты написала! И этот акцент на деталях. Уверена, в экранизации литературных произведений нет мелочей. Значит, сделали неряшливо, особо не вникая. А это - показатель отношения к работе. Поставлю в свой пост ссылку на твой. Спасибо!
sviridenkova
18 июл, 2012 10:14 (UTC)
Досадно, что на большом экране не удалось посмотреть, может, впечатление было бы и получше... хотя как знать.
А что касается точности деталей, то исторические фильмы, где соблюдены все мелочи, можно пересчитать по пальцам.
matilda_
18 июл, 2012 09:26 (UTC)
Ну, судя по моим гравюрам, точно со второй половины 70 могли быть и высокие, и не белые. С платьем без рукава - обычно высокие перчатки. Другой вопрос, что то, что на кадре очень отдает современной синтетикой.
sviridenkova
18 июл, 2012 10:19 (UTC)
Мне всё-таки не очень верится, что на балах допускалось надевать тёмные перчатки. Я читала, что только белые, хотя бог его знает. Ну, у Анны по описанию в романе был пояс из белого кружева и жемчуг на шее, так что резонно предположить белые перчатки:) Материалы - это вообще отдельная тема. Мне кажется, в наших костюмных фильмах на этом моменте даже не заморачиваются, используют синтетику по полной, будто так и надо:))
(без темы) - matilda_ - 18 июл, 2012 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 11:04 (UTC) - Развернуть
gingerblond
18 июл, 2012 12:33 (UTC)
Длина перчаток была абсолютно разной, на тех же гравюрах 1870-х попадаются и короткие и практически до локтя.
А про фильм не знала, спасибо, что подсказала, стало любопытно посмотреть.
sviridenkova
18 июл, 2012 14:55 (UTC)
У меня сложилось впечатление, что коротких до локтя как раз большинство. Даже пересмотрела свою коллекцию гравюр - так и есть! Может, конечно, это просто гравюры подобрались такие, не знаю.
Посмотреть стоит, это да - интересно всё-таки:)

motorka_lara
18 июл, 2012 14:18 (UTC)
Я всё не могу нормально этот соловьевский фильм посмотреть, скачивала, да что-то неудачно, и дисков не нахожу в продаже. Мне Друбич так нравится вообще, что пока ничего не могу сказать, надо внимательно посмотреть. А вот Бойко в роли Вронского... Ну, даже не могу об этом думать.
А вообще, роман - один из моих любимых.
sviridenkova
18 июл, 2012 14:58 (UTC)
Я где-то в инете смотрела, потому что так и не нашла на диске.
Бойко в роли Вронского... возможно, это он на фоне Анны показался мне неплох:) Татьяну Друбич в роли Анны я, честно говоря, не восприняла совсем, при всей симпатии к этой актрисе. Ну, бывает такое, что не тот типаж, здесь уж ничего не поделаешь! Татьяна Друбич - ярко выраженный интроверт, это очень чувствуется в фильме. Совсем не героиня романа Льва Толстого.
(Удалённый комментарий)
sviridenkova
18 июл, 2012 16:10 (UTC)
А я почему-то думала, что Друбич сумеет перестроиться на образ Анны Карениной. Но, видимо, это не всегда возможно.
Эх, неспроста в советские времена режиссёры так тщательно отбирали актёров на роли! Столько проб делали, даже известных актёров отклоняли, если видели, что не совсем подходит, что типаж не тот. Сейчас уж не то, да...
Про Киру Найти слышала, и даже кадры видела:) Любопытно будет посмотреть:))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 16:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sviridenkova
18 июл, 2012 16:13 (UTC)
Аббатство Даунтон... эх, не забыть бы посмотреть! Уже предчувствую, что будет интересно:) У нас, наверное, таких сериалов ещё много лет не будет, не за их снимать. Да и если найдутся средства, всё равно наберут блатных бездарей, что на роли, что для консультаций по костюмам:))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 16:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sviridenkova - 18 июл, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
blainga
18 июл, 2012 18:37 (UTC)
М-да... А Друбич не старовата ли для такой роли?
sviridenkova
19 июл, 2012 05:28 (UTC)
Да старовата, конечно. Но я всё-таки ожидала, что она сумеет перевоплотиться в молодую, живенькую и обаятельную толстовскую Анну Каренину. Не увидела этого. Да и, как я поняла, такой задачи и не ставилось, тут какая-то "своя идея". Только я лично совсем не понимаю её смысла.
din1994
18 июл, 2012 21:24 (UTC)
Тоже писала в ЖЖ о своем впечатлении от просмотра... но ты, Олечка, все подметила, нюансы, тонкости - молодец!
И я ждала роскошной экранизации... Но, видно, Соловьев ТАК видел, что даже пленка какая-то тусклая... и Анна - словно тень...
sviridenkova
19 июл, 2012 05:34 (UTC)
Прочитала твои впечатления, Оля... Вот, и у тебя они примерно такие же, как у меня! Анна в этом фильме то бесстрастная, то истеричная, но - всегда одна и та же, не заметно изменений в характере, образе мышления и личности в целом. Не толстовская Анна Каренина, совсем.
Вообще не понятно, что к чему, честно говоря:(((
(без темы) - din1994 - 19 июл, 2012 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 19 июл, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - din1994 - 19 июл, 2012 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 19 июл, 2012 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - din1994 - 19 июл, 2012 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sviridenkova - 19 июл, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
gulchatay_13
19 июл, 2012 09:14 (UTC)
не стану пока читать предыдущие коменты. чтобы не сбиться. ненароком.
Я писала об этом фильме пост, а сейчас добавлю одно: мне кажется, Соловьев взялся за экранизацию романа в связи с неодолимой потребностью излить свою боль - и потомУ Каренин-Янковский вызывает нашу симпатию, как человек любящий, но покинутый. А Друбич-Анна так неприятна своей неискренностью. Фильм мне не понравился совершенно. И не только костюмами. Я убеждена, что такого масштаба литературные произведения нужно и должно снимать только в виде сериала, иначе этот бег галопом по страницам и событиям приведет разве что к видезарисовкам к краткому пересказу содержания романа для старшеклассников средней школы.
У Соловьева все события перечислены пунктирно. Нет глубины образов. Жуть какая-то. Я чуть не плакала. А ведь я поклонница Друбич. Обидно.

Костюмы - просто наповал убивают. Кошмар какой-то.
sviridenkova
19 июл, 2012 11:05 (UTC)
Да, создаётся такое впечатление, что режиссёр изливает в фильме своё, личное, а не экранизирует Толстого, не передаёт его идеи, не показывает его героев. И получилось, что Каренин - во всех отношениях хорош, а Анна - кругом плоха.
Про то, что нужно снимать сериалами, совершенно согласна. Невозможно такой объём вместить в двух-трёхчасовой фильм, получится "галопом по Европам".
Вообще, фильм Соловьева вызывает глубокое чувство недоумения. Совсем не того ожидали, да...
katish1812
21 июл, 2012 16:27 (UTC)
Только что посмотрела фильм. Не оценивая ни костюмов, ни интерьеров. Просто смотрела игру актеров. Каренин слишком хорош! Янковский + Абдулов - вот ради чего стоит смотреть (ИМХО)
Анна - именно такая, как я ее восприняла, прочитав книгу. Конечно при экранизации все ее делают главной героиней, яркой, красивой.
А тут - женщина, выбравшая страсть вместо семьи и долга. Не буду спорить хорошо или плохо это. Не об этом. А о том, что общество ее отвергло. В итоге жизнь за границей.
И еще в этом фильме четко видно причину ее состояния - нервозности, дерганности. Это не только боязнь потерять любимого. Нет.
После последних родов, в результате болезни она принимает лекарство. Морфий. И постепенно увеличивается доза. В итоге - в последних кадрах она утром дважды принимает "лекарство", потом еще один порошочек.
Как бы не звучало жестоко, но ее кончина - следствие наркотического состояния.
sviridenkova
22 июл, 2012 08:04 (UTC)
Мне попадались, кроме Вашего, и другие хорошие отзывы об этом фильме, соотношение "плохих" и "хороших" примерно 50 на 50 (по моим наблюдениям). Видимо, этот фильм Соловьева просто не для всех. Кому-то лёг к душе, кому-то - нет.

Мне очень понравилось, как играет Янковский, но, на мой взгляд, он сыграл не толстовского Алексея Александровича Каренина, а какого-то другого человека. И Татьяна Друбич сыграла не толстовскую Анну... ну, хоть убейте, не ассоциируется она у меня с Анной и всё тут! Я смотрела фильм без предубеждения, потому что была уверена, что Татьяна Друбич сумеет перевоплотиться в героиню романы Толстого. И не увидела этого. Для меня её героиня не совпала с образом той Анны Карениной, который давно и прочно сложился в моём восприятии.
duchesselisa
25 июл, 2012 14:29 (UTC)
мне этот фильм кардинально не понравился, да , Янковский хорош, но вот только он и все, это картину не спасает

а перчатки мало того, что длинные, так еще и капроновые, современные какие-то, в секс-шопе, что ли их купили для реквизита?))))
sviridenkova
27 июл, 2012 05:46 (UTC)
Янковский-то хорош, да только, по-моему, он не Каренина играет, а кого-то другого.
Про костюмы к этом фильму столько хвалебного писали, а сам фильм даже премию за них получил. Я уже раскатала губу, думаю, ну сейчас "наслажусь" историческим антуражем:)) А тут нате вам - облом получился.
Томас
28 фев, 2013 09:29 (UTC)
Пара Друбич и Бойко.
Друбич опоздала на эту роль, смотрится, как мать Вронского. Уважаю и Соловьева и Друбич, но всякой любви нужна трезвость.
sviridenkova
28 фев, 2013 16:26 (UTC)
Re: Пара Друбич и Бойко.
Согласна с Вами полностью!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 65 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Taylor Savvy